Автор: Вячеслав Мурыгин
Первую часть отчёта читайте здесь
GSC Game World, день второй
Пятница выдалась особо наполненной работой. Первым было на очереди интервью с Олегом Яворским, тоже в формате видео и для "Мастер-класса от GSC".
Темой для нашего обсуждения стал PR-менеджмент в игровой отрасли, о чём
подробно изложено в первой части видеорепортажа. В нём же посетители
нашего сайта имели возможность узнать о журнале S.T.A.L.K.E.R. из уст его главного редактора и PR-менеджера компании Валентина Елтышева. Ко всему сказанному он добавил, что GSC Game World,
понимая, что немалая часть аудитории фанов S.T.A.L.K.E.R. проживает в
России, будет делать шаги к тому, чтобы журнал можно было приобрести в
продаже в РФ.
Пока мы занимались съёмкой, за соседним столом у компьютера с двумя мониторами работал Константин Ступивцев, ответственный за интерфейс в "Зове Припяти"
и арт-рисунок на коробке с игрой. Но основной массе поклонников он
знаком как прототип сталкера Кардана, механика на "Скадовске", большого
любителя "заложить за воротник". В реальной жизни Константин, конечно,
не такой. В тот момент он занимался дизайном тетрадей S.T.A.L.K.E.R.,
которые были представлены вместе с журналом S.T.A.L.K.E.R. на киевском "Книжном арсенале"
в конце мая. Сфотографироваться с "Карданом", сосредоточившемся на
"Фотошопе", увы, не удалось, да и не хотелось как-то отвлекать человека
от работы.
Вообще, за эти два дня в офисе мы успели
увидеть многих известных фан-сообществу разработчиков. Про Олега
Яворского, Валентина Елтышева, Сергея Григоровича, Руслана Диденко,
Дмитрия Ясенева и Константина Ступивцева уже не раз упоминалось. Кроме
них, в помещении компании мы периодически наблюдали Константина Слипченко, программиста физики (помните профессора Каланчу из "Чистого Неба"? Так вот, это он), Александра Пличко, программиста геймплея, и ведущего аниматора Евгения Яблоня (с его внешностью щеголяют бармен "Чистого Неба" Холод и… любимый публикой сталкер Вано из "Зова Припяти").
Я поинтересовался у Явы, можно ли
посмотреть тот самый пилотный выпуск сериала S.T.A.L.K.E.R., на основе
которого был сделан широко известный трейлер. Олег посчитал это
возможным и запустил на своём компьютере "пилотник". Для Андрияша и Ильи
пробная серия уже не представляла большого интереса – они видели её
здесь же, но в прошлом сентябре. Ну а мы с Маркеловым сконцентрировались
на просмотре. Но где-то на середине просмотра оба Ильи нас покинули –
Козырю нужно было ехать в другой город, а Маркелов должен был его
проводить. Поэтому фильм я досматривал в компании Андрияша и Владимира.
После завершения серии Олег спросил моё
мнение об увиденном. Что ж, здесь я полностью занимаю позицию GSC – да,
пилотная серия любопытна, да, он в основном превосходит отечественные
телесериалы, да, в ней есть антураж S.T.A.L.K.E.R. и узнаваемость
окружения, но нет того напряжения, присущего оригинальной игре. Этого и
ещё чего-то, трудно осязаемого разумом, но явственно ощутимого душой,
сериалу очень не хватает. Скрестим пальцы и пожелаем успеха съёмочной
группе в надежде на полноценную экранизацию S.T.A.L.K.E.R., способную
занять в отечественном кино видное место.
Днём ранее мы рассматривали сшитые в
дизайнерском пошивочном отделе образцы одежды, но нам было интересно
узнать мнение о ней от самого ведущего дизайнера линии одежды, Антонины
Быхно. Что мы, собственно, и сделали. "Протокол допроса" мы публиковали в
прошлом месяце, если вы его ещё не читали, то вперёд, "восполняйте пробелы".
Больше всего мы волновались за интервью с
Сергеем Григоровичем. Сперва Олег сказал, что интервью возможно, потом
планы изменились, и Сергей Константинович ответит на наши вопросы уже
позже, в электронном виде. Тем не менее, в итоге наше живое общение с
руководителем GSC, длившееся почти сорок минут, всё-таки состоялось в
его кабинете. В начале интервью Сергей был серьёзен, но с каждым новым
вопросом он становился более эмоциональным – его настроение неизбежно
поднималось, чему мы были только счастливы. Беседу с директором компании
для проекта "Мастер-класс от GSC" мы опубликуем на нашем сайте.
Вячеслав Мурыгин и Сергей Григорович
Одним из сокровенных желаний были
автографы от разработчиков на дисках и плакатах игр GSC. С этой целью я
взял с собой в Киев увесистую стопку игр и постеры. Теперь, уже
исписанные сотрудниками компании, они стали фактически экспонатами в
личной коллекции "хабара". При первой возможности я обязательно её
продемонстрирую в полной мере, а сейчас можете посмотреть сами
автографы.
Рабочий день в офисе GSC подходил к
завершению. Время здесь пролетело совсем быстро, и, к нашему огорчению,
пришла пора расстаться. Впереди у разработчиков были выходные, отдых и
накопление новых сил для S.T.A.L.K.E.R. 2. Но это не означало, что на
этой неделе мы больше не увидим Олега – мы договорились с ним
встретиться на мероприятии, намеченном на следующий день.
Чернобыль навсегда
Первая половина субботы 30 апреля снова
прошла под знаком Киева – мы, уже хожеными тропами, исшагали столицу
Украины, вдоволь прогулялись по главному парку города, где возвышается
гигантская статуя Родины-Матери, по Крещатику, Андреевскому спуску,
усеянному уличными торговцами всяческой мелочью и сувенирами.
Цены там, правда, весьма завышенные,
поэтому если будете на Андреевском спуске, от покупки памятных вещей
лучше воздержитесь. Ещё мы встретили уличных музыкантов, великолепно
игравших народные мотивы.
Ближе к пяти часам вечера наша дружная
братия выдвинулась к кинотеатру "Жовтень" – там состоялся пресс-показ
художественно-документального фильма "Чернобыль навсегда", который представлял публике сам режиссёр картины, бельгиец Алан де Халлё.
Перед началом просмотра мы, наконец,
дождались Олега Яворского, и уже в полном составе заняли места в
кинозале. Прежде чем продемонстрировать фильм, Алан выступил с
обращением к зрителям и рассказал о нём, о своей позиции по отношению к
атомной энергетике. Как он сам сказал, через некоторый промежуток
времени после окончания работ над фильмом в Японии произошли печальные
события, связанные с землетрясением, в том числе авария на одной из АЭС.
Спустя двадцать пять лет после Чернобыля – новая атомная катастрофа, но
и она не способна затмить последствия аварии апреля 1986 года.
Касательно этого де Халлё сказал, что ему не хотелось бы, чтобы сейчас
всё внимание человечества было целиком приковано к "Фукусиме", а
чернобыльская трагедия, во много раз превышающая по последствиям
японскую, несправедливо канет в забытие. "Чернобыль навсегда" показывает
взгляд на аварию с позиций разных поколений – дочернобыльского и
послечернобыльского. В создании фильма активное участие приняли компания
GSC Game World и рок-группа "Асфальт", песни которой послужили саундтреком, а сами члены музыкального коллектива тоже снялись в ленте.
Алан де Халлё (в центре) на пресс-показе фильма "Чернобыль навсегда"
Киносеанс окончился, и Алан продолжил
обсуждение фильма со зрителями. Сразу видно, что он – настоящий
энтузиаст, преданный фанат своего дела. Когда мероприятие завершилось,
мы уличили момент и уже лично пообщались с режиссёром.
Олег Яворский и Алан де Халлё
К нашему удивлению, Алан оказался
человеком открытым и без комплексов, поэтому с удовольствием согласился
на интервью для нашего сайта, которое мы засняли на видео и опубликуем
во второй части видеорепортажа из Киева.
В неформальной обстановке Фото на память
Ява подбросил нас до метро на своём автомобиле. Ещё какое-то время пообщавшись, он пожелал нам удачи и уехал.
***
А 1 мая, как бы нам этого ни хотелось,
мы двинули в обратный путь домой – Андрияш и Илья в Питер, а я в
Саратов. Будто и не было этих нескольких дней, ставших одними из самых
потрясающих в жизни. Теперь эти дни вспоминаются с некоторой тоской –
слишком притягательным оказался Киев. Но будьте уверены – новые встречи
обязательно будут.
Автор статьи благодарит своих коллег из GSC-Fan.Com Андрияша Козловского и Илью Козыря, Владимира Савина, Илью Маркелова, а также Олега Яворского, Сергея Григоровича, Валентина Елтышева и весь коллектив компании GSC Game World.