Унылые бескрайние поля, залитые водой. Они простираются за горизонт так
далеко, насколько может охватить своим взглядом человек. Аккуратными рядами
вдоль всего поля из-под воды выглядывают ростки каких-то растений, в которых
опытный агроном безошибочно распознал бы основную посевную культуру страны Поднебесной:
да, это рис. И люди. Их много, очень много. Большинство из них, согнувшись в три
погибели, обрабатывают отведенные им участки. Если не знать, что это крестьяне,
выполняющие свою обычную повседневную работу, можно предположить, что вся эта
неисчислимая полевая рать что-то потеряла, и теперь усиленно пытается найти,
скрупулезно прочесывая поле сантиметр за сантиметром. Чу! Невесть откуда впорхнула утка! И вот вначале один, а потом
другой, третий, четвертый из работавших в поле, разгибаются, и скоро все,
приложив ладонь козырьком к глазам, провожают взглядами полет птицы. До тех пор, пока она
не скроется из виду. С минуту-другую крестьяне негромко переговариваются друг с
другом, обсуждая увиденное, а затем, тяжело вздохнув, возвращаются к прерванной
работе. Утка лишь на несколько мгновений отвлекла их от рутины, нужно
продолжать начатое, ведь время не ждет. И вот они вновь склоняются над своими
участками, и копаются, копаются, копаются…
А может быть – ищут что-то, в ожидании перемен…
О чем это я?!... Ах, да! Наше сообщество, или,
как его еще любят называть продвинутые коллеги – сталкерское коммюнити,
напоминает мне чем-то картину, описанную выше. Мы, как и те трудолюбивые
китайские крестьяне, склонившись над бескрайним полем информационного вакуума,
ежедневно трудимся, пытаясь хоть как-то разнообразить свой рацион, восполнив
его крохами новостей о проекте «S.T.A.L.K.E.R 2». Но если китайцы выполняют
вполне конкретную работу, то наш труд исключительно альтруистичен и эфемерен.
Мы, в отличие от полевых трудяг, в результате потребляем не осязаемый и вкусно
сваренный рис, а довольствуемся обсуждением траектории полета очередной «утки»,
дразнящее-свободно исчезнувшей где-то далеко за горизонтом. С момента печально известных нам всем событий, связанных с распадом
команды GSC Game World, интернет неоднократно взрывался различного рода
новостями, как на первый взгляд правдоподобными, так и откровенно алогичными с
точки зрения их состоятельности. Ухватившись за возможность хоть как-то
спозиционировать себя перед сообществом, «засветиться», так сказать, некоторые
не столь щепетильные представители различных инет-ресурсов игровой тематики
наперебой выкладывали на наш суд всевозможные версии развития событий. Причем,
нередко дело доходило до абсурда, и те, кто внимательно следил за судьбой
проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2», понимают, что я имею в виду. Другие, более уважающие себя
издания, старались давать взвешенную оценку происходящим событиям и вероятной
перспективе. Однако ни те, ни другие, в том числе – и наш портал, не владели
окончательной, исчерпывающей информацией. И нельзя сказать, что ее не было
вовсе. Дело в том, что в силу ряда причин не всегда представлялось возможным
обнародовать то, что являлось на тот момент приватной информацией. Так
сложилось, что я часто общаюсь с людьми, о которых говорят: «вхожие в круг
общения Сергея Григоровича». Но ни разу я не дал им повода хоть как-то
упрекнуть себя в том, что в своих высказываниях или комментариях «слил»
сведения, полученные в частной беседе. Да и вообще, считаю, что дружба и просто
хорошие отношения гораздо важнее, чем сиюминутная сомнительная слава «знающего»
человека. Теперь об «утках» и прочих «прелестях» журналистки. «Утка» - я имею в виду информационную -
вспорхнув, «улетит» и вскоре исчезнет из виду. Останутся реалии, провоцирующие
в сообществе противоречивые настроения... В такие минуты авторы «уток» («утконосы»)
отчасти добиваются неплохих результатов: общество оживает, и, всколыхнувшись,
бросается обсуждать услышанное, увиденное или прочитанное. Но спустя какое-то
время, когда выясняется истинное положение дел, сообщество, неловко
оправдываясь в своей доверчивости, чувствует себя одураченным. И, как
следствие, в людях вполне закономерно возникает полное недоверие к любого рода информации, касающейся «горячей»
темы. Признаюсь, в апреле я и сам «прокололся» на банальном розыгрыше.
Если помните, на нашем портале было опубликовано известие о якобы проданных
правах на «S.T.A.L.K.E.R.» гиганту мировой гейм-индустрии – команде Bethesda Softwork. Однако в
опровержении, опубликованном нами 30 апреля с. г., точки над «I» были
расставлены. Тогда я был уверен, что
скандал удалось локализовать, даже не смотря на то, информация живо
распространилась по сети, а некоторые издания вполне всерьез тиражировали свои
предположения относительно «состоявшейся сделки».
Вернувшись недавно после двухмесячного отсутствия, и включив,
наконец, интернет, я с удивлением для себя обнаружил некий стойкий запах,
исходящий от новостей вокруг проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2» и брэнда «S.T.A.L.K.E.R.» в целом. Да-да, новости тоже пахнут: одни – прекрасно,
другие – мягко говоря, не очень. И в данном случае здесь речь идет о банальном
нафталиновом амбре, которое источало известие о том, что (внимание!) «S.T.A.L.K.E.R.
2» будет доработан и издан все той же почтенной «Bethesda Softwork» (не к ночи будь сказано!). Первой моей реакцией на эту «новость» была саркастическая усмешка.
«Надо же», - подумалось тогда, - «эк мы в апреле своей дезой взбаламутили
народ: до сих пор успокоиться не могут». Я просматривал знакомые сайты один за
другим и, читая комментарии, с каждым разом все более убеждался в том, что
сообщество верит происходящему (или происшедшему, кому как). «Меня терзают смутные сомнения», - говорил известный киногерой. Мои
сомнения относительно достоверности
прочитанного были не то, чтобы смутными, но… Чем черт не шутит! Ведь, в конце
концов, С. Григорович мог продать (передать) права кому угодно. Почему бы не
«Беседке»?
Сергей Григорович
Автора!! Вот ответ на мои сомнения! Найти публикацию не составило
труда: практически все уважающие себя издания и сайты публиковали ссылку на
первоисточник, коим являлся сайт небезызвестного Сергея Галенкина.
Сергей Галёнкин
Не буду
пересказывать весь текст, его читали, наверное, все. Мое внимание привлекла
одна фраза. «Игру по STALKER издает
Bethesda и все права на игру у нее». После этой фразы кое-что начало проясняться. «Издавать игру ПО STALKER»
и «Издавать игру STALKER» - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Выдав подобную информацию, Сергей Галенкин, будучи опытным маркетологом,
прекрасно понимал, что не несет за это никакой ответственности, в том числе и
моральной. Ибо «Издавать игру ПО STALKER…»
- любимое занятие производителей компьютерных
постап-игр. И любая игра-постап имеет свой прототип по определенным
критериям (загадочные зоны, монстры, безлюдье, хаос, много крови и тому
подобные страшилки). Кроме того, в самом начале своего блога Сергей просит
учесть, что информация (цитата) «…не является официальной…». Тем не менее, «кое-что» - это еще не всё. «…издает Bethesda и все
права на игру у нее» - а вот это уже похоже на констатацию факта. Но если,
как говорит С. Галенкин, информация получена (цитирую) «…из очень надежных
источников…», почему бы не озвучить их? Фан-сообщество, которое колбасит не по-детски
вот уже почти год, сказало бы ему только «спасибо»: ситуация проясняется,
работы ведутся, проект жив.
Если же информация получена конфиденциально, то ее публикация больше
смахивала на тривиальный «слив».
Вопросов было множество, но ответов на них пока не было – одни предположения. И я решил пойти обычным
в таких случаях путем. А именно – поговорить с кем-либо, кто более или менее в
курсе происходящих событий. Первым делом я связался с Михаилом Разумовым, Генеральным директором
компании «З.О.В. Хабара». После двухмесячного перерыва нам было, что рассказать
друг другу, но разговор, так или иначе, возвращался к главной теме наших с ним
обычных бесед: дальнейшая судьба проекта «S.T.A.L.K.E.R.». Мои вопросы не
вызвали у Михаила ничего, кроме сарказма. Понятное дело, что и «официальных
опровержений» он делать не стал. Сказал только: «Дружище, да не забивай себе
голову всякой ерундой! Чушь все это! Лучше лови фотки с последней
презентации!». Не знаю, обидится он или нет моей аллегории, но Миша по натуре
своей – снайпер. Высовывается только тогда, когда цель поражена. А попусту отсвечивать
– не в его духе. Особенно, когда это может только насмешить окружающих. И
говорит всегда по делу. Учитывая его любовь к оружию и умение им пользоваться,
из Миши получился бы неплохой охотник за «утконосами»…
Михаил Разумов
Пока мы говорили, в скайпе, сменившись с бесцветного на зеленый, мигнул значок Олега Яворского (PR-директор компании Vostok Games). - Лови его, Майкл! – гаркнул я Мише, и, кликнув на аккаунт «Yava»… понял,
что опоздал: Михаил уже говорил с Олегом. "Победила молодость", - сказали бы Ильф и Петров.
Дождавшись, пока они закончат, я позвонил. Если продолжить
аллегории, могу сказать, что в прошлой жизни Олег, скорее всего, был либо
римским сенатором, либо дипломатом, либо белорусским партизаном. Его умение
обходить в беседе острые углы вкупе с умением
безболезненно для собеседника уходить от ответа давали повод полагать, что в
нем сконцентрированы и сенатор, и дипломат, и партизан. (Наверное, таким и
должен быть истинный PR-директор
и директор по маркетингу?) Мы говорили долго, затрагивая множество тем. В том
числе обсуждали перспективы нашего сотрудничества по проекту «SURVARIUM»,
но разговор неизменно возвращался к «Сталкеру». Я понимал, что с моей стороны
это было в высшей степени бестактно, и все же я хотел получить ответ на главный
вопрос: Bethesda или…?
Олег Яворский
Ответ был невероятно прост. Аккуратно обойдя высоченные завалы из вопросов,
которыми я намеревался его утомить и тем самым вынудить сказать хоть что-то
конкретное по «Сталку», Олег в итоге остался верен себе: «Дружище, ты где-либо читал официальное
заявление? Нет. Ну, а далее решай сам».
Мы посмеялись, и разговор на том закончился. Как бы мы к ним ни относились, но иногда снайперы и дипломаты бывают
просто невыносимы! Я потратил чертову тучу времени и нервов, а они!… Хотя… В общем, для себя-то я вывод сделал, мысленно аплодируя
находчивости Сергея Галёнкина. Но мне была необходима конкретика. И тогда я
решил поискать хоть какое-то подтверждение своим выводам. Где? Правильно, в
интернете. И… нашел. Известный портал Eurogamer.com (более
10-ти миллионов кооперированных посетителей в месяц) попытался выяснить
обстоятельства «продажи-передачи» прав на игру S.T.A.L.K.E.R. непосредственно
у «Bethesda Softwork». И
вот, что пишет Eurogamer в своей статье под названием «Bethesda won't comment on fresh S.T.A.L.K.E.R. acquisition rumour»
(цитирую): «Bethesda,
predictably, wouldn't give an inch when contacted by Eurogamer. "We don't
comment on rumour or speculation," the stony-faced PR said» - конец цитаты. Перевод на великий и могучий звучит
так: «Bethesda,
как и ожидалось, не стала вступать в диалог с Eurogamer. «Мы не комментируем сплетни и
спекуляции», - с каменным лицом ответили в PR-службе компании» - конец цитаты. (В
данном случае слово «rumour»
можно истолковать и как «сплетни», и как «слухи», не суть). А до этого Eurogamer.com недоумевает (цитирую): «Exactly what
will happen to the S.T.A.L.K.E.R. 2 project was unclear. Galyonkin's article
was titled "STALKER 2 alive, publishes Bethesda", but that doesn't appear to be
echoed in the text» -
конец цитаты. (Что конкретно ждет проект S.T.A.L.K.E.R. 2 было неясно. Статья Галенкина называется «STALKER жив,
издает Bethesda», но
это не отражено в тексте). И далее, как бы желая смягчить упрек в адрес
Сергея Галёнкина, деликатные европейцы высказывают предположение, что это,
цитирую: «…could be a Google translation quirk»,
то есть, «…возможно, это причуды перевода в Гугла». М-да-а… Вот вам и рисовые поля, и «утка» по-киевски… Я не знал,
радоваться или огорчаться? Ведь, с одной стороны, было очевидно, что судьба S.T.A.L.K.E.R.-а
продолжает оставаться под вопросом и работы по продолжению проекта пока не
ведутся. С другой стороны, я как-то
скептически отношусь к возможной продаже любимого «Сталкера» западным
компаниям. Вероятно, это дань стереотипам, но я убежден, что «S.T.A.L.K.E.R.
2» смогут прочувствовать и создать только наши, пусть и не всемирно
известные производители игр. Меня могут обвинить в банальности, но я убежден, что тот дух и ту
атмосферу, которую создают в игре язык, стиль общения, да и даже дурацкие и
приевшиеся анекдоты – это под силу передать только тем, кто жил, живет и
продолжает жить здесь, в нашей некогда огромной стране… Я не хочу, чтобы Меченый, нажравшись (прошу прощения) вискаря, бил
морду Волку в ответ на «You bastard, Shooter!», а
затем, довольный, шел бы на блок-пост к морским пехотинцам, распевая «Союз нерушимый республик свободных…»
голосом Дольфа Лундгрена (помните, к/ф «Красный скорпион»?) Я не хотел бы видеть то, как Сидорыч, слушая в своей бендежке Леди
Гага, давал бы задание Шраму со словами «Bring me a box of Hennessy XO Paradise»… Я не смогу играть в «Сталкера», где мистер Дегтиариофф вычисляет на
седьмом айфоне формулу спасения американцами несчастной России или Украины от
нашествия Хищников или Чужих… В конце концов, я не хотел бы окончания сказки, благодаря которой
наши молодые ребята знают о трагедии Чернобыля больше, чем любой европейский
или американский ученый-эколог… Я не хотел бы всего этого… А потому попробую поднять настроение всем, кто верит в «Сталкера», и
закончить на оптимистичной ноте: в ближайшее время ждите новостей. Не грустных и не трагичных, не комичных и не
«крякающих». Поверьте, друзья, Сергей Григорович не бездействует, несмотря на
всю сложность и неоднозначность ситуации. (Ну, а те оскорбления, которые льются
на него со всех концов интернета, пусть останутся на совести их авторов.
Порядочные люди себя так не ведут, и пользоваться тем, что инет дистанцирует и обезличивает -
элементарная подлость. Но это удел слабых,
«немужчин»). К сожалению, большего пока сказать не могу, следите за нашими
новостями на этой неделе. В случае каких-либо изменений относительно сроков, мы
дополнительно проинформируем вас.
(Полный текст статьи на Eurogamer.com) Рубен «DokBert»
Фирунц Главный редактор Stalker-GSC.ru P. S. Читайте также в ближайшее время на нашем портале интервью с Олегом Яворским и Михаилом Разумовым.
Источник: http://stalker-gsc.ru |